RU

Ко всем публикациям

Жесты инспектора-регулировщика: как разбираться в знаках

26 фев 2024
Выходя из дома, все в обязательном порядке обязаны помнить про жесты регулировщика ПДД, о которых рассказывают в автошколе при изучении теоретической части. Но, согласно результатам ежегодных опросов, больше 60% водителей не знают или не до конца помнят все актуальные значения жестов. В первую очередь необходимо помнить: инспектор находится в приоритете, его жесты важнее всех знаков, разметки, что присутствует на дороге. При наличии работающего светофора взгляды водителей все равно должны быть устремлены на инспектора-регулировщика. Это первое и основное правило, которое считается самым простым и понятным. Намного сложнее удержать в голове все знаки, которые можно будет увидеть при встрече с инспектором. Для выполнения различных движений руками часто инспекторы не обходятся без своего главного инструмента – жезла.

Какие жесты регулировщика существуют?

Разбираясь с тем, как понять регулировщика, рекомендуется учесть несколько базовых сигналов, демонстрирующих дальнейшее поведение водителей и пешеходов:
  • правая рука с жезлом или без – положение «вверх»;
  • две руки разведены по сторонам;
  • правая рука с жезлом или без – положение «перед собой».
Движения регулировщика точные и последовательные. Чтобы можно было с легкостью следить за сигналами, инспектор одет в соответствующую форму с отражательными знаками.

Что означают жесты регулировщика: учимся понимать знаки

С целью разобраться с сигналами регулировщика был придуман специальный стишок, который должен знать наизусть каждый водитель. Кроме того, каждый из знаков может ассоциироваться у водителей с конкретным сигналом светофора.

Как запомнить жесты регулировщика: каким знаком будет показан желтый сигнал светофора

Согласно правилам регулировщика, нужно оставаться на своих местах и не двигаться. Причем команда «остановки» актуальна для всех, независимо от того, куда повернут инспектор к пешеходам или транспорту. Данный знак часто применяют, с целью расчистить перекресток, когда следует пропустить спецтранспорт: он расценивается, как желтый сигнал светофора, указывая – сейчас изменится движение на отдельном участке дороги.

Жезл «смотрит» вправо – запрещающий жест регулировщика ПДД

Все пешеходы, транспорт, которые находятся по правую сторону прекращают движение. Это положение регулировщика расценивается по типу запрещающего сигнала – красный свет.

Зеленая стрелка вправо – знаки инспектора

Поворачиваясь лицом к транспорту, направляя на него жезл, инспектор разрешает повернуть направо (зеленая стрелка разрешает движение тем, кому нужно повернуть направо). Однако движение в остальные стороны строго запрещено – основной знак для остального транспорта расценивается подобно красному запрещающему сигналу.

Жезл «смотрит» влево

Если корпус инспектора развернут в левую сторону, а рука с жезлом направлена перед собой, можно идти или ехать в любом направлении. Сравнивая этот знак со светофором, для водителей горит зеленый свет. Исключение из правил касается водителей трамваев: при движении по рельсам они могут поворачивать только в левую сторону.

Красный сигнал светофора или запрет на любое движение

Когда регулировщик (жест в виде разведенных рук в стороны, руки опущены вниз) повернулся к пешеходам/водителям лицом/спиной, все должны находиться на своих местах. Этот знак аналогичен тому, когда жезл «смотрит» вверх.

Преимущества использования знаков регулировщика

Помнить про все знаки регулировщика и ПДД обязательно должен каждый водитель, пешеход. Ведь такие жесты имеют самый высокий приоритет на дороге и часто используются в случае отключения светофоров, при ДТП на отдельном участке дороги и в других ситуациях. Знание таких жестов поможет водителю быстро преодолеть перекрестки, не нарушать ПДД при въезде на круговое движение, в случае проезда пешеходных переходов и другое. Это напрямую связано с безопасностью всех участников, а также исключает вероятность получения штрафа при нарушении ПДД. Каждый водитель должен помнить: когда инспектор уже начинает менять положение корпуса, а водитель еще не успел выполнить разрешенный маневр – это не является нарушением правил, а значит исключена вероятность получить денежное наказание в виде штрафа. В результате можно завершить начатый маневр. Но все остальные водители за данным транспортом должны оставаться на месте. Если регулировщик заметит, что водитель или пешеход не понимают его жестов, он может использовать другие сигналы, которые помогут им быстро среагировать. Таким образом, стоит помнить, что инспектор-регулировщик на любом из перекрестков – необходимый помощник, который укажет правильное движение с целью избежать аварийной ситуации.
Похожие публикации
16 май 2024
Слепая зона автомобиля
Перед выездом на проезжую часть каждый водитель должен позаботиться о том, чтобы обеспечить себе максимальный обзор со всех сторон автомобиля. Так ...
Читать далее
16 май 2024
Как сдать на права в Украине в 2024 году
Наличие автомобиля – острая необходимость для каждого современного человека. По этой причине все большее количество украинцев принимают решение &l ...
Читать далее
26 фев 2024
Со скольки лет можно сдавать на права
Желание быть самостоятельным у всех проявляется по-разному, но самым распространенным способом является получение водительских прав. Умение управл ...
Читать далее
Скидка
4000 грн
Оставьте заявку и получите скидку!